Технология поисковых подсказок была внедрена Google в 2004 году. Спустя 4 года эту функцию взял себе на вооружение и «Яндекс». С подсказками в поисковых системах сталкивался каждый — как только пользователь начинает вводить свой запрос в строке поиска «Яндекса» или Google, поисковик сразу выводит в окне самые популярные запросы, начинающиеся на уже введенные буквы.

Такая «предусмотрительность» со стороны поисковых систем очень удобна и помогает сэкономить время пользователя. Если ему нужно то, что до него уже искали тысячи других людей, ему не придется набирать свой запрос полностью – достаточно кликнуть по нужной фразе в списке. Помимо этого поисковики идут навстречу безграмотным и невнимательным: даже в случае неправильного или неточного набора система исправит ошибки и сделает все, чтобы найти то, что ищет пользователь.

Поисковые подсказки заинтересовали и SEO-оптимизаторов, которые решили использовать эту функцию для продвижения сайтов. Попадание бренда в запросы поисковика помогает не только увеличить трафик сайта, но и повышает лояльность покупателя к предлагаемому товару. Большинство пользователей мыслит стереотипно — они считают, что если компания находится в поисковых подсказках, значит она одна из лучших в своей нише. Однако попасть туда не легче, чем в топ. Чтобы продвинуть сайт в подсказки «Яндекса» или Google, нужно, прежде всего, знать принцип работы этого сервиса.

 

Как формируются подсказки

 

Сначала система фильтрует все входящие запросы, исправляя опечатки, отсеивая нецензурную лексику и редкие запросы. В итоге остается порядка 20 миллионов запросов, которые разделяются на группы на основе одинаковых вхождений слов (например, «купить автомобиль», «купить машину», «купить подержанное авто»).

Разумеется, подсказки различаются по языкам и по географическому местоположению пользователей. Язык, выбранный в настройках браузера, будет оказывать непосредственное влияние на подсказки поисковика. Как «Яндекс», так и Google обращают внимание на самые популярные запросы для отдельного города, региона или страны. Поэтому пользователь, вводя запрос «аренда…» в поисковой строке, увидит там прежде всего подсказки локального характера («аренда квартиры в москве», «аренда автомобиля москва» и т. д.).

Если у пользователя включена специальная функция, отображающая историю его запросов («Мои находки» в «Яндексе» или Web History в Google), то поисковики будут выдавать ему персональные подсказки, основанные на статистике его предыдущих запросов.

 

Ранжирование поисковых подсказок


На ранжирование подсказок влияет популярность запроса и его ценность для конкретного пользователя, которая определяется на основе персонализированных факторов.

Если запрос стал популярным за очень короткое время, он тоже попадает в подсказки, даже несмотря на то, что не может похвастаться длительной популярностью. Обычно к таким подсказкам относятся запросы о каких-нибудь событиях, заинтересовавших большое количество пользователей. При этом учитывается, насколько резко возрос интерес к событию и как много публикаций и комментариев к нему появилось на форумах и в соцсетях. Запросы, теряющие свою актуальность, удаляются системой.

Однако не все сайты могут попасть в подсказки поисковиков. К примеру, владельцам порнографических сервисов можно даже не рассчитывать на такую раскрутку, так как подобные ресурсы автоматически исключаются из списка. Также в них не попадают сайты, призывающие к насилию или расовой ненависти. Подсказки удаляются и в том случае, если они содержат личную информацию или по требованию суда.

 

Методы накрутки подсказок


Регулярное использование SEO-методов для искусственной накрутки подсказок — достаточно сложное мероприятие, так как поисковики делают все, чтобы в подсказках встречалось минимальное количество брендов. Для этого они стараются как можно чаще обновлять алгоритмы формирования и ранжирования.

Различают «белые» и «черные» способы оптимизации поисковых подсказок. Среди черных методов наиболее популярна ручная и автоматическая накрутка запросов. Ручная накрутка будет стоить дороже, так как веб-мастеру придется оплачивать труд людей, которые занимаются этой работой. Да и польза от такой накрутки будет лишь до первого обновления подсказок или до тех пор, пока система не заметит, что запросы посылаются с одних и тех же IP. И в том и в другом случае подсказка будет удалена.

Можно поступить по-другому — разработать систему, которая будет изображать уникальных пользователей с уникальными IP-адресами. Конечно, это будет проще и дешевле, чем используя труд живых людей, но создавать специальную программу ради раскрутки лишь одного бренда достаточно накладно. Кроме того, в любой момент специалисты поисковой системы могут разоблачить накрутку и принять необходимые меры.

Вышеперечисленные способы относятся к «черным» методам накрутки поисковых подсказок. При их использовании всегда есть риск привлечь к ресурсу повышенное внимание службы борьбы со спамом. Разоблачение может привести к тому, что ваш сайт потеряет позиции не только в подсказках, но и в поисковой выдаче.

Если вы хотите эффективно продвинуть ресурс и при этом сделать это легально и безопасно, остановитесь на «белых» методах. Попасть в подсказки можно и с помощью активной внешней рекламы. Если она заинтересует и заинтригует людей, они сами захотят найти ваш сайт. Большое количество запросов создаст благоприятную среду для продвижения компании в Интернете.

Еще один легальный способ попасть в поисковые подсказки — участвовать в мероприятиях, собирающих большую аудиторию. Это могут быть выставки, конференции и концерты, которые ваша компания будет спонсировать. Если все сделать правильно, в результате этот метод также привлечет к бренду внимание новых потенциальных клиентов. А они, в свою очередь, обратятся к поисковикам, чтобы найти информацию о вашей компании в Сети.

Не стоит забывать и о лояльности посетителей сайта, которая во многом зависит от качества контента. Хороший сайт с привлекательным дизайном, удобным юзабилити и текстами, которые написаны профессиональным копирайтером, будет соответствовать ожиданиям пользователей. Это заставит их чаще искать компанию в поисковых системах и благоприятно повлияет на формирование подсказок, включающих название бренда.