Мы часто можем наблюдать ситуацию, когда сайты сами отталкивают своих посетителей. Как этого избежать?

Представьте себе такую картину. Вы зашли в комнату и увидели яблоки. Одно яблоко лежит на столе — оно красивое, сочное и излучает свежесть. Другие яблоки лежат в корзине. Какое яблоко вам захочется съесть? То, которое на столе, или одно из тех, что в корзине? Скорее всего, первое. Это яблоко находится отдельно от остальных и поэтому кажется нам особенным. Выбрать же одно яблоко из корзины — задача более сложная. Вряд ли вам захочется тратить время на выбор, поэтому вы просто возьмете первое попавшееся.

То же самое происходит с сайтом. Если он разноцветный и динамичный — это не значит, что он красивый. Если он переполнен информацией — это не показатель его полезности. Даже если в оформлении сайта использован необычный шрифт — это еще не говорит о том, что его будут читать.

Опытные дизайнеры знают об этом. Поэтому если вы копирайтер и не владеете навыками веб-дизайна, даже не пытайтесь сделать сайт самостоятельно. Но разбираться в основах грамотного оформления текста на сайте и уметь отличать хорошее от плохого все же стоит научиться.

Предлагаем вам ознакомиться с базовыми рекомендациями по типографике, которые можно смело применять на практике.

1. Правильно выбранный размер шрифта значительно повышает читабельность текста. Пользователи любят, когда о них заботятся, и вряд ли захотят настраивать шрифт самостоятельно. Мелкий шрифт их отпугнет, а слишком большой — напряжет. Вы точно не ошибетесь, если выберете стандартные размеры — 12, 13 или 14 кегль.

2. Не стоит заполнять текстом и картинками все пространство сайта: это утомит пользователя и он не захочет просматривать такую страницу целиком. Играйте с отступами и старайтесь оставлять свободные пространства вокруг текста. Такой подход сотворит чудо — ваш контент будут читать. Попав на страницу, пользователь сразу увидит, где начало и конец текста. Его глаза не устанут при чтении, и сайт будет производить хорошее впечатление..

3. Подчеркивание слов в тексте и большое количество гиперссылок — пережитки прошлого. Раньше онлайн-ресурсы «радовали» возможностью кликать по словам со стандартным синим шрифтом. Сегодня это не сработает. Постоянное выделение слов раздражает читателя и вынуждает его быстрее перейти по предложенной ссылке, чтобы избавиться от неприятного графического наваждения. Поэтому если необходимо выделить слово или фразу, лучше воспользоваться курсивом.

4. В хорошем контенте обязательно должны быть изображения, которые привлекут внимание посетителей сайта. Но хаотично расположенные и абсолютно бесполезные картинки никому не нужны. Размещать изображения на сайте нужно обдуманно.

5. Удачный заголовок — это треть или даже половина успеха статьи. Прежде всего следует обратить внимание на его размер. В идеале он должен находиться в диапазоне от 18 до 29 кегля. Если название статьи состоит всего из одного-двух слов, можно выбрать и более крупный кегль. Точку в конце заголовка не ставят, а восклицательный и вопросительный знаки при необходимости можно использовать.

6. Делайте акцент на словах при помощи стилей текста (курсив, капслок или полужирное начертание) и разных шрифтов. Наиболее выигрышный вариант — сочетание шрифтов с засечками и без них. Раньше шрифты без засечек чаще использовались в заголовках, а основной текст писался с засечками. Сегодня все чаще склоняются к миксу.

7. Необходимо обращать внимание на ширину строк. Строка во весь экран не будет раздражать разве что преданного поклонника сайта, а остальные пользователи прекратят чтение и покинут ресурс. Чересчур узкая колонка тоже неприемлема, так как она заставляет глаза читателя прыгать от одной строчки к другой. Самая приятная и комфортная для чтения строка содержит 55–75 символов.

8. Важную роль при восприятии контента играют цветовые комбинации текста и фона. Белые буквы на черном фоне читаются хуже, чем черные на белом. Но и от угольно-черного написания на белоснежном фоне лучше тоже отказаться, так как такое сочетание дискомфортно для глаз. Черный шрифт лучше заменить более мягким тоном, а вместо белого фона выбрать молочный или другие оттенки. Независимо от того, какую палитру вы используете, главное понять следующее: если текст по цвету похож на фон, он читается плохо. Текст должен быть контрастным фону.

Помните, что типографика работает на текст, а не текст на типографику. Оформление текстового контента должно подчеркивать его смысловую нагрузку и обращать внимание пользователя на самые важные части. Внимательно присмотритесь к своему сайту — не требует ли он доработки?