Сколько стоит статья для сайта?

Стоимость уникальных текстов в русскоязычном сегменте Интернета находится в диапазоне от 8–10 рублей до 5000 рублей за одну тысячу символов. Учитывая, что средний размер статьи составляет 2–3 тыс. символов, стоимость одной статьи может варьировать от 16 рублей до 15 тысяч. Такой широкий диапазон обусловлен различием в задачах, которые решаются текстом, размерами и спецификой целевой аудитории, технологией работы и т. д.

По некоторым оценкам, до 80 % сайтов, ориентированных на русскоязычную аудиторию, предназначены для продвижения коммерческих сайтов в топ выдачи поисковых систем «Яндекс» и Google, поэтому их контент в первую очередь рассчитан не на реальных посетителей, а на роботов поисковиков.

В случаях, когда основным фактором является цена, тексты могут быть написаны в плохом стиле, не иметь ясной структуры и содержать большое количество ошибок. Сколько стоит такая статья? Столько, сколько стоит время, необходимое на то, чтобы написать статью человеку, согласному на удаленную работу по минимальным ценам. Как правило, это школьники или новички, имеющие минимальный опыт в копирайтинге.

 

Технология написания текстов

По технологии написания тексты можно разделить на рерайтинг и копирайтинг. Рерайтинг — это пересказ существующего текста своими словами. Как правило, цены на услуги копирайтера и сам копирайтинг в разы выше цен на рерайтинг в случаях, когда работа выполняется одним и тем же исполнителем. Но было бы слишком большим упрощением считать, что рерайтинг — это дешевый аналог копирайтинга, предполагающий заметное снижение качества.

Например, новости, размещаемые в крупнейших печатных или электронных СМИ, как правило, являются рерайтингом пресс-релизов или других материалов. Дефицит информации и времени просто не позволяет написать оригинальный материал, а домыслы автора исказят суть события.

В таких случаях возможно и разделение статьи на две части — начало, написанное в нейтральном стиле по технологии рерайтинга и максимально точно передающее информацию о произошедшем событии, и мнение автора статьи, которое может дополняться мнениями экспертов, известных людей и т. д.

 

Средняя стоимость копирайтинга

Цены на копирайтинг, который пишется для людей, во многом зависят от того, кто его заказывает. Большинство веб-проектов небольшие. Например, один веб-мастер может создать несколько сайтов, зарабатывая на контекстной или баннерной рекламе, а каждый проект будет приносить ему доход от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч в месяц.

Отдельная группа заказчиков — специалисты или компании, занимающиеся созданием и продвижением сайтов. В случае с текстами они выступают в качестве посредников и нередко предпочитают экономить.

Большинство заказов на копирайтинг приходится как раз на такие бюджетные проекты, и именно они задают ценовой тренд, поэтому средняя стоимость копирайтинга составляет 200–300 рублей за 1000 символов. Сколько стоит написать статью среднего размера? Порядка 500–700 рублей за 2–3 тыс. знаков текста.

 

Специфика работы с крупными компаниями

Как правило, крупные компании предпочитают работать через специализированные рекламные агентства и копирайтинг является лишь небольшой частью работ по продвижению компании или ее бренда на рынке. Стоимость комплексных рекламных услуг чаще всего устанавливаются попроектно, поэтому вопрос, сколько стоит статья, становится неактуальным.

Такой проект может начинаться с анализа рынка, в том числе анализа потребительских предпочтений разных целевых групп. Арсенал инструментов работы специализированного агентства может включать дорогостоящие фокус-группы и индивидуальные опросы на больших выборках, проходящих в разных регионах.

Необходимо понимать, что это принципиально другая технология работы, стоимость которой может начинаться от нескольких миллионов рублей. В таких случаях оценить стоимость услуги копирайтинга в общем проекте очень сложно или даже невозможно, поскольку цены устанавливаются либо за весь проект, либо за работу одного специалиста без учета его специализации.

 

Распространенная ошибка при заказе текстов

Как правило, на сайте есть всего 5–10 основных статей, которые прочитает существенная часть посетителей. Среди них — текст на главной, текст о компании, описание основных услуг и т. д. Остальные тексты — это новости, достаточно быстро уходящие в архив, SEO-статьи, описания конкретных товаров (в случае интернет-магазина) и т. д. Их может быть достаточно много, но каждая из них будет прочитана относительно небольшим числом посетителей сайта.

Нередко написание тестов для сайта поручается одному исполнителю. Отчасти это можно объяснить тем, что копирайтер, глубоко погрузившийся в тему, сделает это лучше других, но, как правило, основной причиной становится желание решать все вопросы с одним человеком, сэкономив время на поиске исполнителей и постановке задачи.

При существенном объеме работы бюджет сайта чаще всего не позволяет обратиться к исполнителю с высокой ставкой. Более того, экономически нецелесообразно заказывать дорогие тексты, если их прочитает небольшое число людей, за исключением ситуации, когда специфика товара или услуги предполагает очень ограниченный круг потенциальных клиентов.

В результате компания может терять существенный процент посетителей, которые просто уйдут с сайта после прочтения первых материалов «среднего» качества, так и не став ее клиентами. Даже для среднего бизнеса финансовые потери могут составить миллионы рублей.

Оптимальным решением может стать разделение текстов на основные и второстепенные и передачу работы исполнителям разного уровня, которые могут быть независимыми или работать в одной команде.