Иногда заказчики предпочитают, чтобы в разделе «О компании» было приветственное слово первого лица, в том числе отдельным блоком, и просят написать такой текст. На мой взгляд, это отклонение от классического формата неоправданно по ряду причин.


Во-первых, подавляющее большинство людей достаточно высокого интеллектуально-культурного уровня понимают, что такие обращения, как правило, пишутся специалистами в сфере PR, в результате чего возникает ощущение фальши, и как следствие, снижается доверие к компании. А ведь именно рост доверия – одна из основных целей, которые должны достигаться этим разделом.


Во-вторых, обращения такого рода напрямую связаны с репутацией и известностью главы компании, но в современной России значение репутации, на мой взгляд, существенно ниже, а большинство руководителей в силу очевидных причин обладают лишь ограниченной известностью.


В-третьих, в таких обращениях чаще всего заметно больше пафоса, чем в классических текстах. Переходя в этот раздел, аудитория рассчитывает получить полезную информацию, а не прочесть созданные пиарщиками красивые фразы о взглядах на бизнес и жизнь, которые приписываются главе компании.