Основной вопрос, интересующий любого рекламодателя, — эффективность создаваемого им рекламного призыва. А для этого необходимо, чтобы он не только попадал в топ поисковой выдачи, но и адекватно воспринимался людьми, которые будут читать этот текст. В принципе, это аксиома для профессиональных маркетологов и копирайтеров, работающих над созданием оптимизированных рекламных текстов для сайтов.

Американский специалист по SEO-оптимизации Майкл Голд раскрывает несколько принципов успешной оптимизации текстов, которые повысят привлекательность вашей рекламы для потенциальных клиентов и поисковых систем.

Секрет № 1
Четкая формулировка рекламного предложения

Рекламное объявление должно быть однозначным и понятным. Кроме того, покупатель должен сразу осознавать, какую выгоду он получит, проследовав по указанной ссылке. Это может быть льготная консультация специалиста, предложение бесплатно протестировать тот или иной продукт, свободный бонусный доступ к какой-либо платной информации и многое другое.

Размещая рекламу в Интернете, убедитесь, что подобрали нужный URL: необходимо, чтобы пользователь сразу и без проблем попадал на страницу, где указаны детали предложения.

Если существует дополнительная важная информация (это может быть шкала скидок или накопительные бонусы), отметьте ее на основной продающей странице. Важно, чтобы покупатели сразу зацепили взглядом все подробности, которые могут их заинтересовать.

Секрет № 2
Обращение к целевой аудитории

Изучайте целевую аудиторию и ориентируйте на покупку именно ее! Вся сила вашего рекламного призыва должна быть адресована людям, которые интересуются именно этим сегментом товаров или услуг и готовы немедленно сделать покупку.

Тон и текст рекламы также ориентируйте на людей, готовых серьезно рассмотреть ваше предложение, а не на тех, кто просто изучает рынок услуг в поиске наиболее низкой цены. Так, компания Ray-Ban обеспечивает бесплатную доставку товара, если стоимость заказа превышает 125 долларов. Очевидно, что это предложение изначально адресуется людям, находящимся на грани покупки и в принципе готовым выложить немалую сумму за очки известного бренда.

Секрет № 3
Призыв к действию

Правильно составленное рекламное предложение обязательно должно содержать призыв к действию, причем безотлагательному! Наличие такого призыва повышает эффективность рекламы на 25 %!

При этом призыв должен быть ясным и очевидным, чтобы клиент понял, что всего шаг отделяет его от принятия правильного решения. Чтобы усилить его активность, используйте временны́е ограничения — укажите, что предложение действительно только в течение определенного времени, например трех дней. Либо отметьте, что количество товара на складе ограничено.

Чем меньше времени на размышление отводится человеку, тем большую активность он проявляет и тем больше вероятность того, что он незамедлительно откликнется на ваше предложение.

Секрет № 4
Группируйте похожие ключевые слова

Сразу оговоримся, что удобнее всего подбирать ключевые слова при помощи сервисов Google AdWords и Яндекс.Wordstat. Отобрав необходимые фразы, составьте отдельные рекламные объявления с каждой группой похожих ключей. Не стремитесь вставить все ключи в один текст, ведь мы пишем не столько для поисковых роботов, сколько для людей.

Подобный прием успешно применялся при продвижении брендов модной одежды Forever 21 и Neiman Marcus. В текстах использовались две основные ключевые фразы: «Discount Fashion» и «сандалии Stuart Weitzman». Эти слова были включены в рекламу таким образом, чтобы сразу привлечь взгляд.

В результате такого несложного приема были успешно достигнуты три цели: поисковые системы превосходно идентифицировали текст, на сайт по ссылкам попадала преимущественно целевая аудитория, а необычное выделение ключевиков и их простота усиливали продающий эффект.

Секрет № 5
Тестируйте тексты

Чтобы оценить результативность рекламы, поэкспериментируйте с разными типами объявлений. Так вы сможете определить, какие из них дают оптимальный результат. При этом отследить эффективность рекламы не так уж сложно — достаточно указать различные способы обратной связи. Дальше простая статистика: на эту рекламу откликнулись столько-то человек, приобрели товар — столько-то и т. д. Определив, какие тексты дают максимальную отдачу, смело запускайте их в работу, отбросив все остальные.

Секрет № 6
Консультация специалистов по работе с социальными сетями

Давно известно, что маркетологи, работающие с разными социальными сетями, прекрасно знают, как воздействовать на потенциальных клиентов при помощи коротких рекламных сообщений. Совет такого специалиста поможет вам определиться с типом сообщений и подобрать максимально точные формулировки, способные заинтересовать целевых пользователей.